М.Л. Хорошо, мы видим, что с прибылью у вас все нормально, она растет каждый год. 2015 год вы закрыли с прибылью 25 миллионов, и я уверен, что 2016 год вы закрыли с еще большей прибылью. Мы видим, что прибыли, вполне возможно, вам достаточно, но роста нет. А ты видишь себя за пределами «ЮгКабеля»?
А.Л. Конечно, только я не понимаю где, если бы понимал, я бы уже был там.
Б.М. А почему так происходит? Ты просто бежишь и не можешь остановиться? И тянешь этот «ЮгКабель»? Может, все-таки общепит?
А.Л. В любом бизнесе есть видимая часть и невидимая. Вот ресторан, в котором мы сидим: мы видим чистые скатерти, вкусные блюда, приятную музыку. Но есть и другая сторона, которая порой может сильно напрягать или досаждать. Если мы видим ресторан, который долго и успешно работает, значит, как минимум, есть люди, которым нравится это делать. Если я буду судить только по внешней картинке, то тоже пойду и открою. Но когда узнаю про все подводные камни, то скажу: да гори оно все синем пламенем! Я говорю о том, что те бизнесы, на которые я бы обратил внимание, если бы не «ЮгКабель», меня не возбуждают настолько, чтобы ими увлечься. И я все-таки боюсь, что с моим уходом, компания «ЮгКабель» много потеряет.
М.Л. На прошлой неделе мы разговаривали с
Олесей Ереминой из «КопиКот», у них такая дилемма, что они побоялись строить собственный бизнес, стали наемниками, и вот уже пять лет занимаются этим маркетингом. Мы предложили Олесе такую мысль, что она уже поросла мхом и не хочет развиваться. Вот ты не порос ли мхом? Ты уже в бетон врос, и сдвинуть тебя дальше не так-то просто.
А.Л. Дальше куда? В другой бизнес?
М.Л. За пределы «ЮгКабеля» это будет кровавый переход. Ты рассматривал вариант продать долю? Если придет к тебе партнер и скажет, что хочет упаковать «ЮгКабель» и продать его федеральному сетевику, скажет, что пришло время выходить из бизнеса? Потому что мы
видели такие парадигмы в том же «Бодрисаре». Какой твой ответ будет?
А.Л. Когда я первый предложил это своим партнерам лет десять назад, они сказали мне: «Ты что? Нет, нет и еще раз нет! Курица несет золотые яйца, а ты предлагаешь ее продать». Вообще наш бизнес настроен так, что нельзя просто взять и на сторону продать свою часть.
М.Л. А желание продать у тебя осталось?
А.Л. Я об этом не задумывался. Мои компаньоны, которые отошли от дел несколько лет назад, они же ничем путным так и не занялись. Поэтому я понимаю, что уход из основного бизнеса не является предпосылкой к тому, чтобы начать что-то новое.
М.Л. Резюме. Плана, как сделать миллиард, у нас нет. Плана, как выйти на IPO, продаться федеральному сетевику, который душит вас, тоже нет. Другие учредители забили на проект, отдыхают. Есть опасения, что ты уйдешь и снизится постоянный доход. И не факт, что новый проект будет прибыльный. А года идут, уже стукнуло 50, внуки. И что делать?
А.Л. Печальная картина.
М.Л. Еще и бизнес такой мерзкий – кабеля. Сложно получить эмоции от этого бизнеса, ты получаешь только деньги. Люди не кайфуют от кабелей, не постят купленную розетку в «Фейсбук». Это очень полезный бизнес, но он не для души. А чего хочет душа?
А.Л. Я понимаю, что продавать электротехническую продукцию производственно-технического назначения – это, конечно, не мечта.
М.Л. Приходят к тебе внуки и спрашивают: дед, ты чем занимаешься? – Продаю кабеля. – Дед, ну ты отстой.
Б.М. Подожди, может есть другой ответ. У него же есть еще розетки красивые.
А.Л. Что-то в ваших словах есть, но это взгляд со стороны. Люди же живут не только работой. Почему-то мне сейчас вспомнился анекдот про старого еврея. Приходит он домой такой измученный, ботинки снимает, фу-у-ух! А его спрашивают: дедушка, у тебя же ботинки маленькие, не мог на размер больше купить? Он отвечает: представьте, у меня нелюбимая работа, старая жена, больная печень, друзья-козлы, соседи-идиоты. Одна радость в жизни – прийти домой и снять ботинки. Так и у меня, да, бизнес не очень эмоциональный. Но, может, мне нравится прийти домой и снять ботинки. И внукам важнее, кто я и что я после работы. К тому же, когда есть деньги на то, чтобы жить, как хочется.
Б.М. Бизнес достаточно крупный, и тут есть, чем гордиться. И надо смело об этом говорить.
М.Л. Резюмируем. Я хочу, чтобы ты уволился, надеюсь, наши читатели меня поддержат в этом. Я еще слышал про твой проект – «Винный клуб».