М.Л. Почему ты не растешь на 100% в месяц по базе? Если каждый клиент у тебя через 4-6 месяцев в чистое золото превращается?
Д.Г. Во-первых, мы растем неплохо, во-вторых, увеличение в планах.
М.Л. Вы растете плохо. У нас в Краснодаре всего один сервис по доставке еды – Delivery Club (
http://www.delivery-club.ru/). Почему? Потому что он занял весь рынок, у него также на четвертом месяце начинает идти прибыль, ты ничем не отличаешься. У тебя также частые покупки, низкие транзакционные издержки на поддержку юзеров, ты постоянно работаешь с когортой. За 6 месяцев у тебя окупаются каналы, и для меня странно, почему ты не заберешь сейчас всю эту базу? Если ты не заберешь, этот же юзер будет пользоваться другим сервисом, правильно?
Д.Г. Согласен абсолютно. У нас вообще 4 варианта развития событий было на этот год. Первый назывался «Прорыв», второй – «Умеренно-оптимистичный», третий – «Умеренно-пессимистичный», и четвертый – «Провал». Сейчас мы где-то посередине. Во-первых, мы технически не смогли много чего сделать.
М.Л. Почему?
Д.Г. В этом году мы переехали на новый движок…
М.Л. Никого не интересует это! Почему ты быстро не расширился? Почему не нанял 10 или 15 программистов?
Д.Г. Мы наняли программистов, но не 10.
Б.М. Мало программистов? Ты их не смог найти?
Д.Г. Сейчас уже много. Это чисто техническая история. Первый сервис мы сначала сделали одним, потом туда много-много всякого понавешали, поэтому к весне этого года оказалось, что система просто не справляется. Мы ничего не останавливали во время переезда, все работало, просто потеряли много времени.
М.Л. Денис, дай мне булочку, я просто булочку поем.
Б.М. У тебя же PHP разработка?
Д.Г. Python.
Б.М. Это очень современно звучит.
Д.Г. Можно сказать, разработчик сам выбрал.
М.Л. Предлагаю копнуть темную сторону твоего бизнеса. Расскажи нам с точки зрения прозрачности бизнеса. Ведь основная ценность для аудитории состоит в том, что они получают живые деньги. Ты в белую выводишь эти деньги?
Д.Г. Да, конечно, со своего юрлица. Есть платежные сервисы, с которыми у нас договор, мы перечисляем им деньги, а они уже делают множество мелких платежей.
Б.М. Кто платит налог за физиков?
Д.Г. Наверное, они платят. Мы с физиками же напрямую не работаем, у нас с ними нет никаких договоров. У нас договор с платежной системой Win Pay (
http://win-pay.ru/ru/).
М.Л. То есть вы используете черного посредника? У меня вопрос. Если человек с помощью твоего сервиса заработал 1000 рублей, кто налоги платит?
Д.Г. Я плачу налоги с доходов за вычетом расходов. Эта 1000 уходит в мои расходы. Опять же, у нас нет никаких договоров с пользователями, мы никак в транзакционном моменте не участвуем, просто платим им комиссию.
Б.М. Ладно, мы поняли, ты не работаешь с физиками, работаешь с юриками. А то, что происходит дальше, и кто платит налоги, тебя не волнует. А зарплату-то ты платишь? Всю официально?
Д.Г. Ну конечно (смеются).
М.Л. Допустим у меня на счету 10 тысяч рублей в вашей системе. Могу ли я эту сумму потратить в «АлиЭкспрессе»?
Д.Г. Нет, вы можете вывести эти деньги, а уже после распоряжаться по своему усмотрению.
М.Л. Как-то кроме вывода я могу потратить эти деньги?
Д.Г. Нет.
М.Л. Почему ты не сделаешь так, чтобы люди не выводили, а пользовались твоими услугами?
Д.Г. Мне кажется, это слишком сложная фича, которая особых финансовых выгод не принесет. Людям интересно сразу ощутить деньги. Наши преимущества перед конкурентами заключаются в том, что у нас человек может получить даже рубль. На электронный кошелек можно вывести хоть рубль, на банковскую карту – 500 рублей, на сотовый телефон – 15. Людям хочется маленькую покупку сделать и тут же что-то получить. Я постоянно мониторю отзывы, и многие пишут: вот как хорошо, что у вас нет минималки.
М.Л. А я тебе возражу. Ведь если поднять минимальную сумму на вывод, это побудит меня совершать больше покупок через твой сервис. Сделав минимальный порог, ты просто увеличишь вал свой.
Д.Г. Ну смотрите. У «КопиКот» была минималка 1000, потом появились мы, и им пришлось этот порог снизить.