М.Л.: Почему ты ушёл из прозрачного офиса, где бьют в гонг, где суперские продажи, где растущий рынок?
И.М.: Казалось, что наверное, пора сделать что-то другое со своим большим участием в продукте.
М.Л.: Тебе не хватало самореализации? Ты видел, что ты можешь больше, а тебе «ЧДК» не давал?
И.М.: Не, в «ЧДК» с ресурсами все было нормально. Более того, несколько месяцев я две неплохих должности занимал.
М.Л.: Так почему ушёл? Основная причина – деньги?
И.М.: Нет, не деньги. На сегодняшний момент я пока ещё не вышел здесь на уровень того, что зарабатывал там. Ну, мне интересно стало просто, фигура самого Бориса стала интересна, чтобы создать что-то новое.
Б.М.: Я хочу немного сформулировать. Ваня взял жену и переехал из Москвы, ушёл из «ЧДК» с хорошей должности и переехал в Краснодар.
М.Л.: Ты когда уходил от «ЧДК», они тебе предложили альтернативу?
И.М.: Да, конечно. Несколько раз.
М.Л.: Она слабее была, чем поднимать Клерк? Ведь Клерк в руинах был.
И.М.: В деньгах это было сформулировано так, что за год у меня ещё одна квартира в Москве появится.
М.Л.: У тебя был миллион, жена, а собаки ещё не было. И ты выбрал "Клерк". Наверняка, ты когда думал о «ЧДК», у тебя были разные варианты и ты выбрал дно – "Клерк" в руинах, хоть и на юге.
И.М.: У меня на "Клерк" прям «розовые» очки. Я прям смотрю: вау, они главную страницу переделали – вот это круто! И у меня вера, что если логотип "Клерка" наклеить на кружку, то она подорожает больше, чем в три раза.
М.Л.: Раскрой, в чем потенциал "Клерка"? Добиться выручки в миллиард – у "Клерка" такая цель стоит?
И.М.: Да. Уже и динамика есть. Я попросил руководителя отдела продаж дать показания за май, июнь, и мы больше, чем в 2,5 раза увеличили.
М.Л.: За счёт чего мы миллиард увидим?
И.М.: Сила "Клерка" как бренда заключается в том, что когда мы звоним клиенту и предлагаем что-нибудь, они тут же передают привет главному редактору и говорят, что читают «Ночной бухгалтер». Я такой реакции нигде не видел. То есть ты делаешь звонок с продуктами… Нашим конкурентам или коллегам по цеху приходится иногда менять название, они не могут прямо сказать, откуда они, им сложно даже секретарский барьер пройти. А мы говорим: «Здравствуйте, мы из "Клерка"». Нам не надо ничего придумывать.
М.Л.: Ты думаешь, что тот вклад, который Борис заработал за счёт доверия, ты можешь трансформировать в хороший денежный поток?
И.М.: Команда "Клерка" сможет.
М.Л.: За счёт каких продуктов?
И.М.: Я работаю в нескольких направлениях, одно – это b2c. Это когда мы клиенту не только даём то, что он считает интересным, но и образование. Мы запустили подписку "Клерк.Премиум", это когда наш клиент может получить доступ ко всем курсам и вебинарам, которые ранее выпущены. Сейчас, вот прям сегодня было 7 подписок за 4 часа. Стоимость подписки 20 тысяч в год.
За неделю уже 60 подписок купили.
М.Л.: По номиналу за неделю миллион заработали? Если месяц будете держать такой темп, то это 10 миллионов.
И.М.: Мы хотим не только темп держать, мы хотим масштабировать это всё.
М.Л.: А следующее направление?
И.М.: Это подписная модель вот этой истории развития. Она в себя включает и образование. У нас есть главред Марина Снеговская, которая полностью его формирует и развивает, и нам довольно таки комфортно его продавать.
Плюс, у ряда бухгалтеров есть необходимость накапливать часы ИПБР. Мы даем им возможность после прохождения курсов накапливать часы, а потом заказывать сертификат сразу на 40 часов. Им это очень удобно.
И еще у нас есть блоги компаний, тоже перспективное направление.
М.Л.: Зачем блог вести на "Клерке", если можно на Facebook? Все равно проигрываете охвату аудитории Facebook.
И.М.: Ну на Facebook очень сложные алгоритмы, чтобы охватить своим сообщением очень большое количество людей. Или не дай Бог, слово белый или чёрный в тексте алгоритм использует против вас, что сейчас и происходит. Это какая-то неуправляемая периодически история. С нами очень просто, мы можем помогать клиенту рассказывать.
Б.М.: Мы поняли что основная боль клиента – это само создание PR-материалов.
М.Л.: А "Клерк" создаёт?
Б.М.: Мы сами берём клиента и говорим, что мы лучше вас знаем боли бухгалтера, дайте нам тему и мы правильно про неё напишем.
М.Л.: Расскажи о каком-нибудь кейсе, чтоб читатель сказал «вау, вот это ты крутой».
И.М.: Случай был недавно: клиент попросил даже выключить сбор заявок, т.к. не мог справиться с темпами. Они собирали через нас заявки на вебинар, чтобы рассказать о своем продукте. Через два часа после запуска новости они написали – а нельзя ли пока сбавить обороты?
М.Л.: Давай третье направление, последний продукт.
И.М.: Пока мы не готовы его анонсировать. Мы ещё готовим один продукт. Это будет огромная история со спецпредложениями.