М.Л. У меня дед живет. Я ему периодически 10 тысяч кидаю. Я его спрашиваю, тебе нужны деньги? Он говорит, что нет. Пенсионер и 10 лет назад х*рово жил, и сейчас х*рово живет. И будет жить х*рово через 10 лет. А ты думаешь, за рубежом они получают большие деньги? Я жил в Англии месяц, я спрашивал, сколько у вас пенсия? Они говорят, что их пенсии государственной хватает только за газ, за воду, за коммунальные услуги. А остальные деньги, спрашиваю, откуда берете? А у них накопления, они х*рачат весь год. Ты знаешь, сколько отпуск в штатах? Две недели.
Б.М. Слушай, а с чем ты сейчас споришь? Ты не согласен?
М.Л. Я не согласен. Я считаю, что люди как ели, так и будут есть еще больше. Сегодня мы разговаривали с чуваком, который ушел из хорошей розничной сети по еде и открывает свою. Говорит, у меня растет бизнес. Мы общались с «Жаровней» – у нее все зашибись. Мы ели в «Печи» – у нее все зашибись. И в то же время я вижу неэффективных управляющих кафе. У меня «Самурай» – он без денег. Он за год ничего не смог сделать, он банкрот, он каждый месяц минусовал. Я говорю, чувак, признайся, что ты банкрот, и продай бизнес, это будет выгоднее тебе. И мне понадобилось три месяца, чтобы он сказал – да, я банкрот, я не взлетел на этом месте. Понимаешь? И вот, вы говорите, а у нас х*рово. Так я вам говорю – признайтесь, что вы банкроты и закройтесь, если все х*рово. Закройтесь сейчас, а не ждите два года, когда вас потопят. Если вы так скептически смотрите на бизнес. Просто мне был интересен общепит, я ездил в Москву, учился на ресторатора, понял, что это охренеть как сложно. Я купил помещение и сдаю его в аренду.
Б.М. Жень, я тебе скажу, что мы примерно в той же ситуации. То есть когда-то, когда мы начинали бизнес, вокруг никого не было. Это как черноземье – воткни палку, она там уже зацвела. 15 миллионов прибыли – куда их девать, мы не знали.
М.Л. Я не знал, куда деньги потратить.
Б.М. Поэтому он скупал недвижку и так далее. А потом, когда все подросли – «Фейсбук», «Яндекс директ», соцсетей дофига, мы, эти самодельные сайты, такие: «о! Тяжело. Что делать?»
М.Л. Мы проигрываем федеральной рознице – «Якитории». «Хэдхантер» – за полгода меня уничтожил.