А.А. У меня веб-студия. Когда я делал вывеску у нас на фасаде здания, пытался подобрать как можно более простое название. И решил написать просто «веб-студия». Мы занимаемся продвижением сайтов в интернете: SEO-продвижение, контекстная реклама, таргетированная реклама. И, соответственно, вся наша команда из 10 человек занимается этим.
Б.М. SMM не занимаетесь?
А.А. Нет, я в это не верю, и пока никто не доказал мне обратное.
М.Л. Ты не веришь с той позиции, что SMM не влияет на SEO-позицию.
А.А. Косвенное влияние есть, но никто не доказал пока, что это действенная вещь для небольшого бизнеса. Мне кажется, что SMM – это для крупных брендов, которые могут себе позволить команду, которая будет заниматься креативом и с душой вести аккаунты в соцсетях.
Б.М. Ты же читал интервью с
Василием Косаревым у нас? Это человек, у которого бизнес в сфере SMM, и он рассчитан на небольшие компании. Костю Родчанина знаешь? Тоже вот человек, который зарабатывает деньги, продвигая в SMM. Тебе просто этот рынок непонятен.
М.Л. Для чего бизнесу продвижение сайтов?
А.А. Привлечение целевой аудитории. Есть предложение – надо найти тех, кто спрашивает это предложение.
М.Л. Зачем мне заниматься каким-то продвижением, если я могу купить «Яндекс.Директ»?
А.А. SEO-продвижение в долгосрочной перспективе дешевле.
М.Л. Ты считал это?
А.А. Я и считал это, и это уже общепринятая вещь. Конечно, это зависит и от бизнеса, и от типа сайта.
М.Л. В долгосрочной перспективе, это сколько? Сто лет?
А.А. Ну, скажем, шесть месяцев. Все зависит от того, сайт сейчас хороший или плохой.
М.Л. Давай рассмотрим трехлетний бюджет. По твоим экспертным оценкам сколько мы за три года потратим на SEO и на контекстную рекламу?
А.А. Очень важно понимать, какого размера сайт. Чем больше сайт, тем SEO перспективнее.
М.Л. Возьмем яркий пример – классический интернет-магазин от 500 до 2000 товаров. Любая ниша. У нас в прошлый раз был интересный разговор с
Александром Любченко из «ЮгКабеля», у них тоже интернет-магазин есть. В общем, любой интернет-магазин возьмем. Затраты на «Яндекс.Директ» мы видим мгновенно, в течение 1-2 дней. Умножаем эту цифру на 365 дней и понимаем годовой бюджет. В SEO все замаскировано: не понятно, сколько тратить, какой будет результат. Если я интернет-магазин, то какие затраты у меня будут на классическую рекламу и на SEO.
А.А. Сильно зависит от тематики. Особенно если говорить про контекст. Про SEO я могу тебе сказать, сколько будет стоить наша работа. Условно говоря, 30-35 тысяч в месяц ты платишь, и мы занимаемся.
М.Л. Еще будут какие-то затраты?
А.А. Возможно, но они несущественные.
Б.М. А затраты на программиста?
А.А. Программист со стороны заказчика, либо мы помогаем найти фрилансера, с которым он общается.
М.Л. А затраты на создание контента? На покупку ссылок?