Н.М.: Но Антон же твой товарищ вроде бы, ты с ним близко общался? Я от этих людей далек – меня, например, Антон заблокировал в Фейсбуке после какого-то острого диалога.
Б.М.: Нет, я с ним вообще не общался. Но мне в целом интересна тенденция: люди из бизнеса уходят на службу чиновниками. Другой пример, собственно, Вербицкий…
Н.М.: Да, Володя - прекрасной души человек. Ну, Антон Смертин не вел же свой бизнес. Он получал зарплату в Юга.ру и не думал о том, чтобы платить зарплаты сотрудникам, налоги. Он тратил на себя, на свою семью. Тут такая же ситуация.
Б.М.: А про ситуацию
схиигумена Сергия ты в курсе?
Н.М.: Если честно, я не совсем в теме и очень далек от политической жизни. Знаешь, у меня в семье есть нехорошая история о прадеде. Во время революции, когда скот коллективизировали, животные в итоге потом в ужасных условиях жили. Ну в сараи сгоняли и все. Прадеду на это невыносимо смотреть было, и он в сердцах сказал: «Какие ж вы хозяйственники, если у вас скотина в дерьме?» Про фразу эту донесли, прадеда увезли, и больше моя семья его не видела. Так что я не очень слежу за всеми этими течениями - за, против власти. Я строю свой бизнес, думаю о себе и своих близких.
Б.М.: А ты прежде всего предприниматель?
Н.М.: Сейчас да. Сейчас я хочу стать предпринимателем, а раньше я был арт-казаком и человеком города.
Б.М.: Интересно. А когда ты занимался проектом «Broniboy» – не был предпринимателем?
Н.М.: Это такая отдельная история, благодаря которой у меня возник проект, которым я сейчас занимаюсь – «Тётка Zапеканка». Так вот одно повлекло за собой другое.
Б.М.: Поговорим немного про
«Типографию». Что вообще тебя к ней привело? Это же не бизнес, а меценатство в чистом виде.
Н.М.: В то время у меня были свободные деньги, которые я мог потратить – и вкладывать в это не только финансы, но и увлечение и душу. Я познакомился с художниками, меня захлестнула эта волна: я чувствовал, что это будет перспективно в дальнейшем. Так что теперь город и страна имеют художественную институцию.
Б.М.: Да, проект очень круто отпиарили. Такое ощущение, что у тебя он в голове прям целостный такой был. Хотя, зная тебя – наверное, нет.
Н.М.: Просто я видел горящие глаза единомышленников, которые занимались этим делом. Я видел, что им это нужно, и вложил свои силы. Человек же многогранная, многосторонняя личность. И он не может все время, как ишак, тянуть одну лямку. У ишака одна дорога, а у человека их множество. Он каждый день получает новую информацию и выбирает, чем ему нужно заниматься. Так и рождается эта химия.
М.Л.: Ты что-то для себя тоже искал?
Н.М.: Я постоянно в поиске. И нашел тогда в этом кайф – когда не просто людям помогаешь, а субкультуре определенной, которую не пускали в массы, не давали выставки даже делать. Эта ситуация вызывала во мне чувство несправедливости, и мне хотелось доказать, что это действительно стоящее дело, и ребятам нужно помогать.