Л.А.: Я считаю, у меня возраст уже подошел, чтобы мне заниматься интернет проектами. Я, к сожалению, большей частью занимался продажей «железа», ремонтом, сервисом - это очень тяжелый бизнес. И это требует огромных усилий, потому что малейшая ошибка, там все в центах считается, и всё. Там очень тяжелый бизнес.
М.Л.: Кто твои партнеры по проекту?
Л.А.: У меня есть сотрудники, которые мне помогают. Это, кстати, работники "Владоса", которые получают дополнительные деньги. У меня нет специальной команды, которую я бы нанимал.
М.Л.: А есть инвест-аналитики?
Л.А.: Никого нет. Мои сотрудники и я. Я сам пишу новости, которые просто потом корректируют.
М.Л.: А какая стратегия у тебя сейчас?
Л.А.: Вот у меня сейчас много запросов, но я не могу вам дать стратегию, пока не изучу вас: я должен вас понять, надо вникать, смотреть. И когда я изучу, вы заплатите и получите доступ к стратегии, которую я вам дам. Плюс вам робот рассылает напоминания о знаковых событиях, что надо купить, например. То есть там подобраны инструменты, которые действительно нужны.
М.Л.: Зачем ты это делаешь? Там есть стоимость за подписку от двух тысяч до пятнадцати. Ты не берёшь процент от успеха?
Л.А.: Нет, это доверительное управление, это уже другая технология.
М.Л.: Зачем тебе вести за такие копейки какие-то портфели? В чем смысл для тебя?
Л.А.: Я индивидуально консультировал олигархов, там вот другая стратегия. Но сейчас я индивидуально не консультирую.
М.Л.: Это бизнес проект, то есть ты хочешь на этом заработать или ты просто тешишь своё эго?
Л.А.: Мне, во-первых, это интересно. Во-вторых, я хочу монетизировать свои знания, успех, авторитет. Я работал пять лет в школе добросовестно. У меня много учеников, с которыми я до сих пор хорошо общаюсь. Я студентом был, общественную организацию возглавлял, тридцать лет добросовестно работал в бизнесе и везде у меня есть вот такие связи. В бизнесе важно доверие. Я публикую свой отчёт и надеюсь, что социальные сети и сарафанное радио, клиенты "Владоса" помогут мне набрать недешевую клиентуру. Чтобы заработать деньги на моем хобби. У меня мало расходов по нему, регистрация около трёх тысяч и кассовый аппарат...
М.Л.: Но и доходов нет. Если клиент с миллионом долларов, он тоже купит за пятнадцать тысяч подписку?
Л.А.: Нет. Дело в том, что для доверительного управления Центробанк требует специальной лицензии, там особый подход.
М.Л.: Для инвест-консультанта тоже нужна лицензия.
Л.А.: А у меня образовательный проект. Я рассказываю из своего опыта.
М.Л.: Ты считаешь, что не попадаешь под закон консультирования? Ты это изучал?
Л.А.: Да, мои юристы проверили.
М.Л.: Это понятно, но я думаю всё-таки, что это чистое инвест-консультирование и ты попадаешь под закон.
Л.А.: Я десятки лет давал советы людям, у которых много миллионов долларов, но я смотрю, как этот закон будет проявляться, там много тонкостей. И пока не знаю, как я буду это реализовывать. Пока это хобби, мне это нравится.
Б.М.: А цель сформулирована?
Л.А.: Цель сейчас, когда мы открылись второй день - несколько сотен клиентов. И это очень хорошая цель.
Б.М.: Которые купили подписку? Подписка сколько стоит?
Л.А.: Средняя - восемь тысяч. Люди, как правило, покупают на три месяца и на полгода. Вот этот сайт является инструментом, который мне позволяет то количество людей, которые ко мне обращались, через него реализовывать. А на следующий год я буду думать о расширении количества инструментов.
Б.М.: Левон, я правильно понял, что это какая-то потребность высказаться? То есть вот эта учительская история нашла выход?
Л.А.: Да, это отпечаток на всю жизнь, учителем невозможно перестать быть.
Б.М.: То есть не деньги.
Л.А.: Нет, не деньги. То, что я зарабатываю сам на фондовых рынках, несопоставимо с этим. Моему отцу было вот девяносто лет, и он писал книги до последнего. Никакой деменции у него не было, потому что он до последнего работал. Я считаю, что когда-нибудь этот бизнес, связанный с интернет-проектами, с инвестициями, мне поможет оставаться в светлом разуме.
М.Л.: Ты хочешь своих клиентов научить зарабатывать или чтоб они получали доход?
Л.А.: Что клиенту важно, то и мне.
Б.М.: То есть для тебя финансы - это такой новый двигатель.
Л.А.: Да.
М.Л.: В твоей практике не было, чтобы тебе говорили, что потеряли после твоего совета?
Л.А.: Нет. Моя стратегия такая, открою сейчас секрет. Вот рынок сейчас растёт и вы продаёте акции, которые я вам выбрал и давали дивиденды, и переходите в облигации. А когда рынок опять упадёт, продаёте облигации и переходите в акции. У этой стратегии может быть в какой-то момент бумажный отрицательный убыток. Вот, например, я посоветовал Газпром по 180, купили, а он потом через неделю 175. И мне говорят, что же ты посоветовал. Но это же стратегия на три года, за три года ты заработаешь 25% среднегодовых на российском фондовом рынке.
М.Л.: А если не заработают за три года?
Л.А.: Практически невозможно. Я ещё один момент хотел рассказать. Есть владелец Gloria Jeans, вот я ему дал совет через своего знакомого и он поблагодарил меня потом. В чем он заключался? Вы купите Zara. Они очень дружелюбные, будут на всяких конференциях о материалах рассказывать, в какие страны идут, где производство, они же делятся с акционерами. Он купил и получил много информации. По существу, участие в этом позволяет глубже свой бизнес понять.
М.Л.: А что ты думаешь про падение Intel?
Л.А.: Я уже покупаю, ниже 48-45 нужно покупать. Падение оправдано задержкой выпуска линейки 7-нанометровых процессоров на полгода-год, AMD размещает заказы, а это вертикально интегрированная компания, у них своё производство, свой RND. Данная локальная просадка иногда происходит.
Б.М.: У меня простой вопрос: почему ты выбрал такой вот способ завоевания мира через интернет сайт? Есть же другие варианты -например, телеграм-каналы, где быстрее найти аудиторию, или в соцсетях. Почему такой «дедовский» метод»?
Л.А.: У меня зарегистрирован
телеграм-канал АФинанс, я буду через YouTube размещать, это все предполагается.
Б.М.: То есть центром притяжения должен быть сайт?
Л.А.: Ну, как старичок. Но я буду использовать все каналы, буду смотреть. Например, я так понимаю, что при 100 тысячах подписчиков в YouTube доход в месяц составит 30-40 тысяч примерно.
Б.М.: Я вот подписан на десяток каналов в Телеграме и я никогда не пойду на сайт, чтобы вот этот контент потреблять. Это как рекомендация.
Л.А.: Я подумаю. У меня сайт как кассовая машина, легальный способ. Раньше мне доверяли средства, а теперь этого нет, вот так, работаю на поток.