Ресторан "The печь"

Фёдор Бирючев

Чтобы музыку донести,
в первую очередь, нужны каналы продвижения.
Иначе даже про гениальную музыку просто не узнают.
пианист, композитор неоклассической музыки, поэт
Я люблю сладкое
Фёдор сам вышел на «Тот еще разговор», предложив встретиться.
Мы не стали просить молодого композитора заплатить за наш обед -
в этот раз затраты взял на себя "Сервис по возврату налогов"
при поддержке Сбербанка
Концерт в Краснодаре
18 ноября 2016 г. в Краснодаре прошел концерт Фёдора Бирючева — молодого композитора неоклассической музыки, обладателя международных наград, среди которых звание лауреата I степени Международного фестиваля искусств (Феррьере, Италия).

Фёдор родился и жил в Крыму, в этом году переехал в Москву, а Краснодаре с концертом уже во второй раз.

Кстати, мы с Мишей посетили краснодарский концерт Фёдора. Зал Одного театра был почти полон. Миша наслаждался музыкой, а мне наслаждаться не позволила работа. Я просидел весь концерт в Вайбере.
49 минут

49 минут на интервью
2,795 рублей

Обед на троих в ресторане "The Печь"
3 клубка

Оценка ресторана
Михаил Лапушинский: Первый вопрос у нас традиционный: кто ты такой, чем занимаешься?

Фёдор Бирючев: Я пианист и композитор, моя деятельность связана с концертами, выступлениями – исполнением как своей музыки, так и музыки других авторов.

М.Л.: Обычно, когда представляют твои концерты, акцентируют внимание на стиле твоей музыки – неоклассике. Что это за направление?

Ф.Б.: На самом деле, есть проблематика в понимании этого стиля, потому что неоклассицизм для большинства – это неоклассицизм ХХ века. Но то, что подразумевается сейчас, это не совсем тот самый неоклассицизм. В просторах интернета и в общей тенденции, которая пришла из Европы, назвали этот стиль «неоклассика», или «contemporary classical» – «современная классика». И это в русском языке нашло отражение, схожее по произношению – неоклассицизм. Условно – неоклассицизм ХХ века, неоклассика – ХХI века, хотя понятия схожие, их часто путают, потому что музыка очень гибкая - ее можно отнести к нескольким категориями. Например, кто-то называл это «нью-эйдж» в 80-х годах, поэтому понятие не совсем точное, приходится делать на этом акцент, чтобы людям донести, что это современная музыка. В моем творчестве она вбирает черты и европейского романтизма, начиная с Шопена, пополняется произведениями начала ХIХ - конца ХХ веков русской музыкальной школы, и, затем, добавляя эстрадные мотивы, формирует такой единый стиль.

М.Л.: Хорошо. А как ты стал музыкантом? Насколько я знаю, ты сначала пошёл учиться на какую-то другую специальность? Почему ты принял решение пойти не в музыку и когда понял, что будешь музыкантом?

Принесли комплимент от шеф-повара: обжаренный в печи хлеб и соус песто
Ф.Б.: Музыкой занимался с детства. У меня родители музыканты, поэтому было логично, что меня отдали в музыкальную школу. А пошёл учиться на архитектора сначала, потому что, когда я закончил музыкальную школу, мне не хотелось заниматься музыкой. Музыка ближе к свободе выражения, и желание ей заниматься должно происходить изнутри. У меня был длительный перерыв – в то время я пошёл учиться на ландшафтного архитектора, но в тоже время я музицировал для себя, много сочинял, и то, что я сочинил, стало материалом для моего альбома, который вышел в этом году. Учась на 2-ом курсе университета, я поступил еще и в консерваторию и продолжил музыкальное образование. Это было в Крыму ещё.
Фёдор Бирючев
Про "Один театр"
М.Л.: Ландшафтную архитектуру ты закончил? То есть не считаешь, что это была ошибка?

Ф.Б.: Да, закончил. Не считаю ошибкой - просто я пробовал несколько вариантов и могу всегда вернуться к этому.

М.Л.: А когда понял, что будешь зарабатывать деньги как музыкант, будешь жить этим? Ты помнишь этот день?

Ф.Б.: Наверно, самый яркий момент был в Симферополе в этом году 30-го января. Мы сделали с моей командой там концерт в небольшом зале, мест на 200, и он собрался битком. До этого я участвовал в различных концертах, конкурсах, был на фестивале в Италии, но это был первый мой сольный концерт. Мне помогали музыканты из Симферополя – скрипач и виолончелистка, и на этом концерте мы представили мою работу за последние три года… и вот тогда, на этом концерте, возникло понимание.

М.Л.: Понимание чего, что ты можешь музыку писать? Или что аудитория ловит кайф от музыки?

Ф.Б.: То, что был большой отклик, значит я двигался в правильном направлении. И то, что я делал на интуиции, сработало, хоть и не было правильно выстроенной рекламной кампании, как у многих артистов в наше время.

Фёдор Бирючев
Концерт в Краснодаре: фортепияано в сопровождении скрипки и виолончели
М.Л.: А в чем твои сильные стороны, почему ты побеждаешь на конкурсах? Почему ты смог написать музыку, которая понравилась людям, учась вообще другой специальности? В чем твоя особенность?

Ф.Б.: Я думаю, в воображении, в способности поймать вдохновение, потому что музыка часто приходит в голову: её часто слышишь, пока идёшь по улице, путешествуешь, просто импровизируя. Находить вдохновение, находить эту музыку и уметь передавать её людям, как я бы передавал слова, чтобы она становилась понятной – наверно, это сильная черта. То есть мои слова, сказанные через музыку, доходят до людей. Это один момент. Второй – то, что есть целеустремленность: если я запланировал что-то – всегда стремлюсь дойти до конца, причём в оптимальные сроки.

М.Л.: Но, с другой стороны, человек — это совокупность плюсов и минусов. В чём твои минусы, где порок?

Ф.Б.: Люблю кушать сладкое (смеется. – Ред.). И немножко размышлять с собой – бывает может взгрустнуться…

Борис Мальцев: (внимание, это первая реплика Бориса. – Ред.) Шибко идеальный герой у нас!

Ф.Б.: Ну, могу ещё рассердиться, ругаться…

Федор родился в Евпатории 22 ноября 1993 г. в творческой семье: дедушка — известный в городе и во всей России скульптор, заслуженный художник РСФСР Виталий Зайков, бабушка Людмила Зайкова — дирижер-хоровик, а мама Ольга Бирючева — преподаватель фортепиано в музыкальной школе.

Отец Михаил Бирючев работает хирургом в городской больнице.
М.Л.: Всё же ты себя больше сейчас позиционируешь как композитор? Не как исполнитель? Тебя заводит больше не исполнение, а написание музыки?

Ф.Б.: Больше – да, меня заводит написание, безусловно. Когда она рождается – и, действительно, заводит исполнение именно своей музыки, потому что…

М.Л.: Да, почему? Нам, слушателям, неважно, твоя музыка или Брамса, например.

Ф.Б.: Не знаю, кому-то важно. Я люблю очень Брамса, гениальный композитор. Вчера только играл. Разница для слушателя… самая простая разница – историческая: Брамс жил давно, его волновали другие проблемы. А мы живем сейчас. В чем разница для меня? Потому что, когда (как это объяснить) это как будто ты слышишь любимую песню, любимую композицию. Только чувство ещё во много раз сильнее.

М.Л.: Получается, что свою музыку ты больше любишь, чем музыку других композиторов?

Ф.Б.: Это довольно сложный вопрос. Когда оно всё рождается, конечно, кажется, что то, что ты делаешь сейчас - самое классное, самое лучшее. Потом, когда прошло это состояние радости творчества, ты думаешь, что, наверно, можно и лучше. Но в тот момент, когда оно все рождается, кажется, что на сегодня это лучшее, что я мог бы сделать – и это чувство я очень сильно люблю!

И еще, почему я завожусь – для меня лично мои произведения ближе и понятней, чем произведения других композиторов, потому что себя в творчестве понимаешь лучше – свои мотивы, свои вдохновения, причины, благодаря которым это все возникло. Исполняя - рассказываешь свою историю. Каждый музыкант, любого направления – будь то классика, рок или что угодно – всё равно рассказывает свою историю о том, что с ним происходит.

Фёдор Бирючев и музыканты Краснодарского камерного «Премьер-оркестра»
М.Л.: Ты говоришь о том, что ты как композитор рассказываешь в музыке какую-то историю. У тебя альбом «Дыхание любви» (он мне очень нравится, особенно, главная, центральная композиция). Какую историю ты хотел рассказать в нем? Ты влюблен сейчас?

Ф.Б.: Это больше философский альбом. «Дыхание любви» о таком формирующем чувстве: именно в юности (это все писалось 2-3 года назад, то есть мне было 19-20 лет, сейчас мне 22) происходит поиск любви к человеку, к женщине, к миру. Эта история связана с переживаниями и поиском любви в общем плане, действительно, формирующего чувства, поэтому там и природа, и любовь между мужчиной и женщиной, и общечеловеческие ценности.

М.Л.: Ты нашел ответы, работая над этим концертом?

Ф.Б.: Я нашел ответы. Они, скорее, образные. Словно у меня были кирпичики, и я собрал из них определенное здание и поставил на место некоторые блоки… внутри себя.

Б.М.: То есть в музыке, которую мы слышим, когда ты сидишь и играешь на фортепиано, каждый звук — это какие-то слова в твоей голове?

Ф.Б.: Это бывает по-разному. Бывает и так, что, действительно, пролетит в голове какое-то слово определенного ритма. И, как правило, я вижу цветами музыку. Играю – и каждая гармония, каждое нажатие на клавиши образуют новый оттенок – получается целая палитра.

Б.М.: То есть ты передаешь не слова, а чувства, эмоции?

Ф.Б.: Да. Музыка она же в чем-то очень абстрактна, а в чем-то очень конкретна.

Б.М.: Правильно понимаю, что каждый, кто слушает эту музыку, фантазирует сам? И он испытывает не те чувства, которые вкладывает автор?

Ф.Б.: Такое бывает, особенно, в классике XIX, XX веков. Авторы не напрягались с названиями, например, Симфония № 9, 10… и, действительно, ты думаешь сам. У них был определенный контекст, который был понятен им, был немного понятен приближенному кругу. В принципе, наверно, с 50-х годов, когда появились программы - композиторы стали обозначать композицию, образ. Причем люди видят все по-разному. Ко мне подходят после концертов, рассказывают: некоторые говорят, что словно погрузились в море, кто-то – что полетел над землей.

Б.М.: Пользователи (у Бориса профессиональная деформация, он имел в виду «слушатели». – Ред.) наверняка не всегда тебя понимают, что ты хотел сказать?

Ф.Б.: Интересный вопрос, он во многом может остаться и без ответа – это исторический вопрос. Разговор об образе сложный, противоречивый. Допустим, у меня есть композиция «Сказка на Рождество» - мы обычно заканчиваем этой композицией концерт – и люди всегда чувствуют, когда только начинаются первые ноты, они понимают, что это Новый год или Рождество, снег, сказка о чуде в жизни. Люди ловят очень хорошо. Есть ещё много лирических композиций, они могут называться по-разному: «Дыхание любви» или «Воспоминания», или как-либо ещё - и слушатели, конечно, могут не знать названия, но мы часто специально не акцентируем названия, потому что, как правило, у меня нет четкого желания, чтобы люди воспринимали мою музыку ровно так, как им сказали, какое им дали название.

Б.М.: Плохой обед в Печи.

М.Л.: Сделай фотографию. У нас пустые тарелки, а у Федора полная.

Ф.Б.: Я просто много разговариваю.

М.Л.: Вот в этом суть нашей работы: слушать и есть.

Ф.Б.: Я бы тоже ел бы с удовольствием, если бы вы рассказывали мне о музыке.

Спонсор этой фотографии компания Samsung
М.Л.: У Фёдора есть композиция «Последний раз». Грустная такая… типа последний раз я встречаюсь с этой девушкой… У меня вопрос был, уходит она или нет?

Ф.Б.: Там в конце есть ответ - шаги. Струнные начинают играть пиццикато (щипком по струне), эти шаги дублируются с долями и в конце они делают последний щелчок – я хотел этим сказать, что человек ушёл, но человек ушёл в другом состоянии, потому что изменилась тональность, настроение стало более мажорным, более светлым, созерцательным – «она ушла и я буду жить дальше».

М.Л.: Возможно, я это не услышал, так как это была запись в интернете. Я знаю разницу между живым оркестра и тем, как звучит запись на диске и на виниле. Не думаешь ли ты, что записи не донесут детали и эмоции, которые ты закалываешь?

Ф.Б: Конечно, запись многое скрадывает. Мы не делали винил под этот альбом. Поэтому, когда люди приходят на концерт – они ошарашены, потому что на концерте, с использованием аппаратуры или без использования, в любом случае есть живая энергетика, которую не всегда удается снять с записи. В идеале хотелось бы, чтобы запись соответствовала концертному исполнению, даже энергетически. Вообще, очень тонкая работа у звукорежиссёра. Сейчас есть записи в формате wav ...

М.Л.: Wav тоже не очень качество. А использовал ли ты флаки? И сравнивал ли ты wav'вы с флаками?

Ф.Б.: Я использовал качество флаков, а сейчас мы будем заливать на iTunes, и, думаю, это пойдет со флаков.

М.Л.: Ты видел сам разницу флак и мр3?

Ф.Б.: Я видел разницу, но, скажем так, сейчас в этом альбоме (я буду говорить о некоторых своих минусах) я вижу некоторые проблемы в плане скрипичных партий, в плане того, что хотелось бы более ясно, более чётко по сведению, по мастерингу. Мне бы хотелось по-другому это сделать. Я понимаю, что за этот год у меня произошел большой скачок в творчестве, было много чего написано, изменились пожелания к звуку, это была пробная пластинка. Я понимаю, что можно было бы сделать: тут даже вопрос стоит не в том, флак или мз3, а вообще вижу по-другому и я бы к звуку подошел и буду подходить иначе.

Б.М.: Я правильно понимаю, что это вопрос денег?

Ф.Б.: Это во-многом вопрос денег, но и во-много вопрос качества музыкантов.

Б.М.: Тебя не устраивает качество музыкантов, которые у тебя сейчас есть?

Ф.Б.: Сейчас меня устраивает качество музыкантов. Мы писали альбом в конце декабря прошлого года.

Гороховый суп в The Печь наливают из соусника
М.Л.: А кто музыканты твои?

Ф.Б.: У меня сейчас несколько составов. В основном, это московский и питерский квартеты. Это музыканты консерваторий. Здесь в Краснодаре играют музыканты Краснодарского камерного «Премьер-оркестра». Сейчас меня устраивают музыканты, просто меня не устраивает немножко то исполнение, которое было в записи. У меня это всё в процессе роста. Люди собираются, им нравится, я просто достаточно самокритичен и вижу малейшие недочеты. Кого-то это сводит с ума, а мне кажется это пройденным этапом.

Б.М.: А с музыкантами из Краснодара ты работал уже?

Ф.Б.: Нет, в первый раз будем.

Б.М.: То есть по итогу концерта ты будешь понимать, насколько они классные?

Ф.Б.: Я уже понимаю, у нас уже были репетиции, уже все понятно. Все хорошо!

М.Л.: Скажи нам, тебе 22 года, профессионально музыкой ты занимаешься год. За счет чего ты живешь?

Ф.Б.: За счет музыки.

М.Л.: Поясни нам, пожалуйста. Потому что у меня один ребенок играет на барабанах, второй - на флейте. И молодому поколению нужно понимать, какой уровень дохода может иметь 22-летний музыкант. Что значит: живешь за счет музыки, сколько зарабатываешь?

Ф.Б.: Профессионально заниматься музыкой – это термин шаткий в том плане, что у меня родители музыканты, они с детства дали мне очень сильную базу, и к 13 годам я играл то, что играют в консерватории, поэтому смог поступить без училища (обычно люди ещё учатся еще 4 года и потом поступают в консерваторию). Попутно, когда у меня был перерыв, я писал много музыки, консультировался с композиторами. По сути не совсем правильно говорить, что я пару лет только занимаюсь музыкой – люди могут подумать, что человек подошел к пианино 2 года назад, открыл и начал что-то делать. У меня с детства есть определенная база, она пополняется.

М.Л.: Под «профессионально» мы понимаем зарабатывание денег.

Ф.Б.: В основном, это связано с концертами и частными выступлениями.

М.Л.: Давай на примере концерта в Краснодаре расскажем? Сколько ты зарабатываешь на нём и какие затраты?

Ф.Б.: Я не думаю, что это надо сейчас анонсировать. Артисты не публикуют таких отчетов, не принято.

Б.М.: Хорошо. Скажи, бизнесом ты сам занимаешься или вынужден набирать команду?

Ф.Б.: Многим занимаюсь я сам, в основном, тем, что связано с продюсированием и пониманием материала, потому что я его создаю. У меня есть два PR-менеджера: один работает по России, другой начал работать с заграничной прессой. До переезда в Москву мы делали все сами, мне помогала моя девушка. Сейчас в команде 3-4 человека, включая звукорежиссёра; появился еще менеджер, который занимается планированием концертов.

Б.М.: А остальную часть бизнеса ведешь ты сам?

Ф.Б.: По сути, да.

Б.М.: Потому что в моем понимании, бизнес, это все-таки, там, бухгалтер, это ООО какое-то…

Ф.Б.: У меня ИП.

Б.М.: Какой программой бухгалтерской отчетности пользуешься?

Ф.Б.: Честно говоря, у меня есть бухгалтер. Я не в курсе вообще.

Б.М.: Ясно, на аутсорсе…

Ф.Б.: Да, он есть, но на упрощенной системе налогообложения, задействован раз в год. И я, честно говоря, пока так сильно с этим не сталкивался.

Основная проблема музыки, основной вопрос у людей: почему стоит сходить на концерт? Российская публика такая искушенная, у них есть предубеждения. Например, за рубежом, в Европе, есть неизвестный артист, который решил сделать концерт – люди раскупают билеты – им интересно, что человек хочет сказать. Они придут и будет полный зал.

М.Л.: Почему такая разница в восприятии?

Ф.Б.: Сложно сказать, может, потому что Европа опережала в этом плане Россию в развитии. Может быть, это связано с тем, что в русской культуре сейчас пропагандируют поп-музыку, а в Европе очень много различных фестивалей разной музыки, начиная с андеграунда и заканчивая классикой.

М.Л.: Это связано с зомбо-ящиком? То, что ты не попадаешь туда, мешает в организации своих концертов?

Ф.Б.: Мы сейчас ведем переговоры с каналами. Действительно, очень мощный PR-выход от них. Но проблема не в этом даже. Многие европейские организаторы открыты к новым идеям. Допустим, когда я играл на фестивале в Италии, организатор пригласил различных артистов самых разных жанров - таиландских танцовщиц, гитаристов из Мексики и пр. - играть в крупных городах Италии на открытых площадках. Люди более открыты к экспериментам. Я не думаю, что какой-то российский промоутер, который привозит Киркорова и забирает себе 10% от прибыли, решился бы организовать по тем же городам России такой опен-эйр.

Салат с уткой, печеной хурмой, зеленью и сыром в панировке
Б.М.: Как мне кажется, талант создателя, творческой личности, зависит от PR-менеджера. Это всегда так было – если есть специалист (или сам человек в этом талантливый), который может продвигать творчество, тогда получается звезда. Как ты считаешь?

Ф.Б.: Я согласен. Чтобы музыку донести, в первую очередь, нужны каналы продвижения. Иначе даже про гениальную музыку просто не узнают.

Б.М.: А какая задача стоит перед твоими PR -менеджерами?

Ф.Б.: Есть разные задачи. Когда мы работаем на концерте, перед концертом нужно написать прессе, нужно найти возможности договориться с площадками.

Б.М.: Это механика. Ты говоришь, что у тебя есть пиарщик, который работает с западными СМИ… Ты ему говоришь, например: чувак, я должен быть самым известным в неоклассике в Италии?

Ф.Б.: Я бы так буквально не говорил (смеется. – Ред.). Я такого не формулирую, но, например, я могу сказать: найди способы реализации моей музыки в том-то том-то регионе.

В Краснодаре впервые в этом году выпал снег.
М.Л.: А какие каналы вы сейчас используете для продвижения вашей музыки здесь в России?

Ф.Б.: Публикации в различных изданиях. Очень мало музыкальных изданий…

М.Л.: Офлайн?

Ф.Б.: Нет офлайн-музыкальных изданий в России, насколько я знаю. Есть интернет-издания. Мы используем публикации и в соцсетях, и на порталах различного рода. Публикуем интервью, анонсы – в зависимости от того, что нужно. Сейчас начали работать с телевидением, радио.

Б.М.: У нас время заканчивается. Фёдор, может, мы какие-то вопросы не задали? Может, ты хотел бы еще что-то сказать?

Ф.Б.: Мы о многом поговорили. Я бы пригласил людей на концерт, но мы не успеем с интервью до него.

Б.М.: Я обязательно сделаю анонс.

М.Л.: Тогда у меня еще вопрос. Какие планы? Что нам ждать от тебя в ближайший год-два-три?

Ф.Б.: Скажем так, сейчас все в процессе большого становления, поэтому я не могу сказать точный график. Думаю, еще Краснодар посещу, потому что очень люблю этот город. Скорее всего, думаю, что концерт будет в следующий раз в филармонии.

Б.М.: А как ты относишься к тому, что "Крым наш"? Ты же понимаешь, какой каверзный вопрос? Сейчас по этому параметру людей оценивают, и все, что мы говорили, возможно, будет перечеркнуто...

Ф.Б.: У меня родители родились на Урале в России,.. и очень многие знакомые приняли хорошо это событие. Я обычно стараюсь воздерживаться от комментариев. Я много раз был в Киеве, живу в Москве. В Москве сложилось просто с работой. Я отношусь лояльно, считаю, что люди должны по-доброму относиться друг к другу, искусство должно стоять отдельно от политики, не должна политика мешать искусству, потому что все равно искусство служит каждому отдельному человеку, а не государству.

М.Л.: Что тебя волнует вообще в жизни?

Ф.Б.: Признание, понимание аудитории, быть с ними в одной теме. Хочется продолжать делать то, что мне нравится, чтобы это находило отклик, чтоб они хотели прийти послушать.

Вопросы из Фейсбука
Юлия Курносова
главный бухгалтер Клерк.Ру:
Почему не рок?
Фёдор Бирючев
композитор:
Лет в 13 я любил рок и даже освоил электрогитару и акустическую гитару. Мне довелось какое-то время поиграть в рок-группе. Наверно, прошел просто этот период просто, стал чувствовать по-другому.
Юлия Курносова
главный бухгалтер Клерк.Ру:
На еду Федор зарабатывает музыкой или чем-то еще занимается?
Фёдор Бирючев
пианист:
- Я занимаюсь только музыкой сейчас. Часто мои PR-менеджеры ищут партнеров, находят спонсоров концертов. В основном, это предприниматели. Это во многом помогает. Есть люди, которым очень нравится музыка, и они готовы поддерживать.
Что такое "THE ПЕЧЬ"?
Краснодар, ул.Ленина, 38.
The Печь
Милый ресторанчик для быстрых деловых обедов, вкусных дружеских или семейных ужинов его очень даже рекомендую. Особенно учитывая неожиданно дружелюбный итоговый счет. И вообще хочется пожелать успехов этому заведению.

Очень не много в нашем городе мест, где хозяин не просто каждый день участвует в жизни ресторана, но и сам стоит у плиты, созидает, контролирует, прислушивается и учитывает мнение гостей.

Семён Медведев http://www.kublog.ru/blog/amamnyam/6943.html


ПОСЛЕВКУСИЕ
Спонсор обеда - "Сбербанк".

Сбербанк возвращает налоги в семью.

Отнесите этот чек в Сбербанк и вам вернут все налоги.

Сбербанк и борщ всегда рядом.
Федор заказал три блюда: салат с уткой и хурмой, гороховый суп и индейку с макаронами. Несмотря, что любит сладкое мужественно отказался от десерта отказался. Наш обед оплатил - "Сервис по возврату налогов" при поддержке Сбербанка.
Мне очень понравилась еда - необычная, можно сказать, музыкальная. Была смесь интересная хурмы с курицей в салате. Интересные ингредиенты. Я заказывал салат, заказывал гороховый суп и блюдо с индейкой. Очень все понравилось, очень хорошее обслуживание.
Фёдор Бирючев
Композитор, любит сладкое
Я заказал сегодня сложное блюдо, в нем была печень и еще там штук шесть ингредиентов – опять все хорошо. Я уже хочу найти что-то, что не очень хорошо в Печи, но все нормально, все отлично. По клубкам Кублога – три клубка.
Михаил Лапушинский
Забирает налоги у богатых отдает бедным
Я хочу выразить озабоченность тем, что мы сильно пиарим Печь – мы здесь уже второй раз, мне кажется, она уже всем надоела… К сожалению, это единственная проблематика. Потому что я считаю, что Печь – это один из лучших ресторанов сейчас в Краснодаре, и у них новое меню. Оно очень интересное! Все. Три клубка.
Борис Мальцев
Высокий голубоглазый блондин
Кто следующий?
Федор порекомендовал двух музыкантов
Made on
Tilda