М.Л.: На Югах ты на вновь создаваемую должность пришел или кого-то заменил?
А.Б.: Да, на вновь создаваемую. До меня Югами руководило два человека, не считая Евгения Палыча, который гендиректор, там был исполнительный директор Максим Сеструхин и главный редактор Антон Смертин. Должность Максима упразднили, исполнительного директора. Координацию бухгалтерии и таких вещей взял на себя Евгений Палыч, а я полностью взял координацию редакции, проекта, его планирование, стратегию, то, какими будут новые Юга. С самого начала речь шла о перезапуске, о том, что мы создаем нечто новое на базе Югов, сохраняя то, что осталось в лучшем виде.
М.Л.: В чем создание новых Югов? Как сформулировал Палыч, как ты это понимаешь сейчас, и что вы сделали? И почему Палыч поставил вопрос о новых Югах? Ведь не всегда новое лучше, чем текущее.
А.Б.: Потому есть статистика, которая показывает уже довольно затяжное падение. На тот момент у Югов не было лица. Зайдя на новость на Югах, никто не поймет, где он ее прочитал. Юга очень долго – последние пару лет – новости просто рерайтили, не добавляя комментариев экспертов, не пытаясь добыть эксклюзив. Хорошую посещаемость Югам приносили хорошие редакционные материалы Антона и Оксаны. Они до сих пор читаются – материалы, которые вышли в 15 году, попадают ежемесячно в топ-15 самых читаемых. Юга, на тот момент, когда я пришел, это сайт с кучей каких-то старых обвесов, довольно раритетно выглядящий, но нет ядра у сайта вообще. Нет пользовательской аудитории, которая просто стабильно приходит на Юга, чтобы что-то прочесть. У Югополиса, например, такая аудитория есть – это люди, которые приходят прочитать колонки, которые приходят прочитать статьи. У Кубань 24 эта аудитория тоже есть, потому что это телеканал, там есть свой видеоконтент.
Б.М.: А посещаемость ты помнишь, какая на тот момент была?
А.Б.: У Югов? Да она примерно такая же сейчас и есть. В общем по сайту – порядка 30-34 тысяч уникальных посетителей в сутки.
М.Л.: Окей, лица нет, нет ядра. И что вы распланировали менять? Как видите в будущем Юга?
А.Б.: Сейчас главное вложение на сайт – мы создаем собственный контент в большем количестве. Мы сформировали отдел аналитики, привлеки туда четверых авторов, которые занимаются подробностями, пытаются выяснить, что на самом деле происходит. Если у Югополиса один материал в день хороший выходит, то мы хотим, чтобы у нас выходило больше, и это была некая объясняющая штука. Когда произошла история с фермерами, мы посадили автора, Тимофея Лапина, он разбирался, обзванивал источники, пытался понять. Когда произошла история с избиением гринписовцев, мы тоже сели и попытались разобраться, кому это нужно. Мы хотим давать картину дня. Но у Югов будет еще несколько отличий. Не считая того, что будет новый дизайн, новые Юга будут еще и не только про информацию, не только про полезности, но они будут еще и развлекательными. Будут давать людям что-то игровое, забавляющее, что-то, что они будут распространять в социальных сетях. Это будет сайт, который удовлетворяет пользователя в трех вещах. Во-первых, это сервисы, которые останутся – Афиша, Курорты, Недвижимость и Банки, во-вторых, это информационная картина дня, в-третьих, это развлекательная составляющая.