М.Л.: Расскажи про поиск. Что ты попробовал за этот год?
А.Ч.: Первые 2-3 месяца я занимался как раз-таки стартапом. Я изучил то, что есть на рынке. Есть ФРИИ, походил на их мероприятия, посмотрел, что там. Потом есть фонд при Сколково. Ну и занимался маркетинговой стратегией, готовил сайт, разрабатывал программу партнерств, выявлял целевые рынки, прописывал, какими свойствами должен обладать продукт, который был в полуготовом виде.
М.Л.: Этот стартап не взлетел?
А.Ч.: Нет, может, он сейчас и взлетел, но тогда, за те два месяца, что я им занимался - нет. Но за это время у меня произошла перестройка. То есть, когда ты работаешь в крупной корпорации, летаешь иногда в неделю по несколько раз Краснодар-Москва, Москва-Краснодар, Тюмень или еще куда-то, ты живешь в определённой среде, ищешь передовые решения для российского инжиниринга…. Когда ты выходишь на улицу, приходишь на мероприятие ФРИИ и видишь, что какие-то странные люди там, разрабатывают какие-то 101-ые часы или конвертеры валют для iOS и считают, что это мега-прорывной проект, на котором они станут миллионерами. Ты в первый раз думаешь: «Боже, куда я попал?» Потом происходит определенная перестройка, у меня практически месяца 2 или 3 была перестройка моего сознания, мышления, круга интересов, взглядов на жизнь и на профессию. В том числе, произошло переосмысление моей роли как профессионального IT-менеджера, IT -директора, и я придумал бизнес-модель своего проекта, который я начал развивать как раз с января этого года.
Б.М.: Это какой?
А.Ч.: Формат «IT-директор по требованию», т.е. временный IT-директор. На Западе есть такое понятие, как временный менеджер.
М.Л.: Зачем мне твои услуги, зачем мне нанимать на стороне IT-директора?
А.Ч.: Как я выяснил из общения с различными менеджерами и владельцами бизнеса, у 60-70% есть неудовлетворенность текущим уровнем состояния IT в компании. Это как раз связано с тем, что мы живем с эпоху цифровой трансформации и меняются не только решения, а бизнес-модели меняются – "уберизация" и все остальное. Владельцы это понимают, они следят, это их бизнес, кровный – они взрастили его, а у них есть какие-то люди в IT-отделе, 3-5 человек, которые говорят на какой-то птичьем языке. Директор зовет айтишника и говорит, что нужно внедрить CRM и программу лояльности. Он: «Чего? Что надо делать? Я не понимаю, вы мне скажите, что мне надо там…. Давайте купим сервер, давайте мы наймем еще 5 программистов, напишем сами, какой-то софт». Человек просто не знает, как по-другому, какие решения бывают. Директору говорят, что через полгода мы сделаем первый прототип, через год мы его внедрим… С ума сошли, какой полгода-год?! Нужно через полмесяца запускаться! Люди в IT – они не понимают бизнес-категории, бизнесмены не понимают айтишников. В этом огромная пропасть между ними и моя ценность.