Борис: Предлагаю сделать паузу. Расскажи, почему Краснодар и не идешь в Москву?
Иван: Я родом из Якутии, и я люблю тепло, все просто.
Борис: А если уехать в Москву, будет рост, как думаешь?
Иван: Однозначно, да. Но я не хочу в Москву. В рамках России Краснодар для меня прекрасен, мне нравится город, местный климат. Я знаю, что такое зима и снег, и не хочу туда возвращаться.
Борис: А можешь о себе рассказать, есть жена, дети?
Иван: Нет, детей нет. Есть любимая. Мой папа из Краснодара, мама из Ростова, а родился я в Якутии.
Борис: А чем занимаешься в свободное время?
Иван: У меня график очень простой: утром в 6:00 тренировка по боксу, 3-4 раза в неделю, потом до позднего вечера работаю.
Борис: Как давно занимаешься боксом?
Иван: С первого класса.
Борис: О, вот это да! Спарингуешь?
Иван: Сейчас уже просто для себя
Борис: Старость (смеется). А сколько тебе лет?
Иван: 34 года.
Борис: В 34 я только в бокс пришел.
Иван: Я вешу сейчас 94 кг и как-то тяжеловато сейчас идет.
Михаил: Борис, представь ситуацию — у тебя проблемы в бизнесе с маркетингом, нанял бы ты рекламное агентство Ивана и какие бы задачи поручил?
Борис: У нас есть проблемы с таргетом. Это наверное твой основной бизнес? Я бы попробовал.
Михаил: А почему ты давно не его клиент, раз у тебя проблемы?
Борис: Я так не думал, я не готов отдавать это на аутсорс. Я много трачу сил на построение маркетинга в «Клерке» самостоятельно, и сейчас это отдел из 10 человек.
Михаил: Пока ты строишь, у тебя проблема, отдай ему не аутсорс.
Иван: Хорошо, что озвучена проблема о том, что многие начинают расфокусироваться со своего основного отдела бизнеса на построение отдела маркетинга. Отдел в компании безусловно нужен, но он решает определенные боли. А агентства на стороне помогают отделу маркетинга.
Михаил: А как это сочетать, ведь он ничего не отдает на аутсорс. У него 100% инхаус. Думаешь, страх у него?
Борис: Да, я никому не доверяю и пытаюсь самостоятельно построить. Просто в моем мире кажется, что я перенаправлю бюджеты в диджитал агентство, они будут относиться ко мне как к сотому клиенту и я не получу тех цифр, что хочу. А для того чтобы настроить коммуникацию, нужно потратить усилия и время.
Иван: Нужно сначала посмотреть, насколько оно тебе нужно. Я противник продавать лишь бы что. Если собственник говорит, что хочет таргет и готов потратить 500 тысяч в месяц, с точки зрения агентства это круто. Но не факт, что оно поможет. Как мы обычно работаем, наша цель услышать боль и потребность. И боль — это не запустить таргет, а привести больше клиентов, нагнать трафик на сайт. Я противник запуска без анализа.
Борис: У нас есть таргетолог, есть определенные цифры, но хочется большего.
Иван: Я бы пришел на анализ-аудит, углубился бы в ваши кабинеты, узнал, что вы настраиваете, какая конверсия.
Михаил: Аудит бесплатный у вас?
Иван: Не всегда. От 20 до 200 тысяч.
Михаил: Борис, ты готов заплатить за аудит?
Борис: Нет, это дорого.
Иван: Это же зависит от того, сколько времени специалист потратит на аудит. Только если мы понимаем, что сможем сделать лучше с помощью наших знаний, то возьмемся. Если нет, то мы открыто скажем, что нет.
Михаил: Дай нам пример яркий. Я хочу понять, зачем к тебе идти.
Иван: Зачастую инхаус-отдел с замыленным взглядом, специалист работает в одной нише, с одним продуктом, максимум, смотрит на своих ближайших конкурентов, либо повторяет за ними, либо видит их ошибки. Экспертизы рынка и роста специалиста нет. У наших спецов большая насмотренность за счет разных клиентов. У них есть внутренняя конкуренция, своя структура — джуны, мидлы, сеньоры и тимлиды. У них проходят постоянные соревнования, я оплачиваю обучение. Инхаус этим всем не занимается.
Михаил: Да, это я все понимаю, это хорошая тема. Но давай кейс. Пока ты думаешь, расскажу. Мы недавно агентство привлекли, заплатили 100 тыс. Они выкатили нам предложение в 83 страницы, я читал полночи. А после аудита сказали, что у нас все хорошо. Но мне лиды нужны.
Давай кейс уже свой.
Иван: Авто-холдинг говорит, у нас есть 200 уникальных целевых лидов в отдел продаж в месяц, а хотим 400.
Мы улучшили конверсию сайта, изменили посадки, чуть показали, где ошибки и подкрутили их рекламные кабинеты. Это было силами их специалистов, но под нашим контролем. И запустили еще несколько каналов альтернативных, там не было таргета, обзвона посетителей, не было рассылок.
Борис: Вань, и еще несколько вопросов. Скажи, ты доволен своей жизнью, счастлив ты?
Иван: Да, однозначно. К вопросу «тенька», я выстраиваю как раз таки свою рабочую жизнь, чтобы мне было комфортно.
Михаил: А что тебя гнетет?
Иван: Я всегда недоволен собой. Недоволен, что поздно проснулся, что-то не сделал.
Михаил: Ты хочешь быть идеальным.
Иван: Я хочу большего. Но тому, что я сейчас имею я доволен.
Михаил: По 10-бальной шкале ты на сколько состояние свое оцениваешь?
Иван: Девять.
Михаил: А ты, Боря?
Борис: Я? 10 из 10.
Михаил: Красавчик!
Борис: Вань, что ты ценишь в людях?
Иван: Однозначно, честность, пунктуальность и соответствие слова и дела.
Борис: А есть в компании люди, которых ты считаешь честными, и ты с ними все можешь решить? Насколько это важный критерий для найма?
Иван: Да, есть, и это сильно важный критерий. Я работал в найме, и не я формировал окружение вокруг себя много лет. И сейчас это для меня некий триггер — формировать такое окружение, которое я хочу. Это может быть ответом на вопрос, почему так медленно растем в команде, хотя мы одно из самых растущих агентств в России.
Хочется общаться с адекватными, компетентными, честными людьми. Моя команда — это мой основной ресурс, и именно они мне помогают достигать целей.
Михаил: Но увольняешь их ты или HR?
Иван: Тех, кого нанимал лично, я и увольняю сам, а в основном HR.
Борис: А считаешь ты себя везучим?
Иван: Да. Я ничего никогда не выигрывал, но и никогда не проигрывал, это уже везение.